Pages

Saturday, May 30, 2009

...та самая троица

Весьма пространно и доходчиво об троице рассказал Ф. Мерелл-Вольф в "Путях в иные измерения". Мне, скорее всего, стоит его перечитать - уж очень много всего изменилось за те семь лет с моего с ним знакомства. И получится это сделать после Кена Уилбера, который у меня до сих пор валяется полупрочитанный; диссер пока не отпускает, хотя вроде уже пик пройден... Ладно, пусть он меня прикроет пока я тут не в состоянии.
Эта Единая Реальность - Абсолютное Сознание и Абсолютное Движение. Высшим Ее олицетворением, следовательно, является триада, на санскрите именуемая "сат-чит-ананда", где чит - это сознание или Знание в высшем смысле. В свою очередь, ананда - это Блаженство или Любовь, опять-таки в высшем смысле. Но поскольку, как уже упоминалось, чистое блаженство есть чистое творчество, а само творчество - это движение в окончательном смысле непрерывного разрушения и воссоздания форм, то из этого следует, что Ананда тождественна Непрерывному Движению. На более низком метафизическом уровне существует отражение этой Триады, соответствующее высшему аспекту человеческой природы. Это отражение известно как Атман-Буддхи-Манас; в этом соответствии Атман - сат, Буддхи - ананда, а Манас - чит. Каждую из этих троичных систем обычно представляют в виде равностороннего треугольника следующим образом:
Равносторонняя форма треугольников указывает на симметричную взаимосвязь, а положение сат или Атмана на самой вершине символизирует в каждом треугольнике неизменный исходный принцип. Отсюда следует, что если через Манас Атман достижим так же, как через Буддхи, то по аналогии сат достижим через чит так же, как через ананда.
Следовательно, если мы говорим о той троице, что я не смог сразу вспомнить, то:
  • неразделенность, отсутствие границ -> любовь -> будхи-> ананда;
  • многозначность трактовок (и планов) -> недвойственность -> манас -> чит;
  • практика -> осознанность -> атман -> сат;
Я упустил во всей этой истории саму осознанность, что сейчас для меня очевидно. О чем говорит Вольф - о том что расширить сознание можно как через Любовь, так и через Недвойственность (как эмоциональную и рациональную стороны Тотальности). Ну и лучше всего ходить обоими тропами.
Еще замечу, что с христианской троицей связи я не ищу как таковой. Для меня нет смысла искать связь теософии (цель которой - залить формалином очевидные нестыковки империальной религии и локальной практики) и мистической практики (цель которой - непосредственный опыт).

No comments:

Post a Comment