Весьма пространно и доходчиво об троице рассказал Ф. Мерелл-Вольф в "Путях в иные измерения". Мне, скорее всего, стоит его перечитать - уж очень много всего изменилось за те семь лет с моего с ним знакомства. И получится это сделать после Кена Уилбера, который у меня до сих пор валяется полупрочитанный; диссер пока не отпускает, хотя вроде уже пик пройден... Ладно, пусть он меня прикроет пока я тут не в состоянии.
Эта Единая Реальность - Абсолютное Сознание и Абсолютное Движение. Высшим Ее олицетворением, следовательно, является триада, на санскрите именуемая "сат-чит-ананда", где чит - это сознание или Знание в высшем смысле. В свою очередь, ананда - это Блаженство или Любовь, опять-таки в высшем смысле. Но поскольку, как уже упоминалось, чистое блаженство есть чистое творчество, а само творчество - это движение в окончательном смысле непрерывного разрушения и воссоздания форм, то из этого следует, что Ананда тождественна Непрерывному Движению. На более низком метафизическом уровне существует отражение этой Триады, соответствующее высшему аспекту человеческой природы. Это отражение известно как Атман-Буддхи-Манас; в этом соответствии Атман - сат, Буддхи - ананда, а Манас - чит. Каждую из этих троичных систем обычно представляют в виде равностороннего треугольника следующим образом:Равносторонняя форма треугольников указывает на симметричную взаимосвязь, а положение сат или Атмана на самой вершине символизирует в каждом треугольнике неизменный исходный принцип. Отсюда следует, что если через Манас Атман достижим так же, как через Буддхи, то по аналогии сат достижим через чит так же, как через ананда.
- неразделенность, отсутствие границ -> любовь -> будхи-> ананда;
- многозначность трактовок (и планов) -> недвойственность -> манас -> чит;
- практика -> осознанность -> атман -> сат;
Я упустил во всей этой истории саму осознанность, что сейчас для меня очевидно. О чем говорит Вольф - о том что расширить сознание можно как через Любовь, так и через Недвойственность (как эмоциональную и рациональную стороны Тотальности). Ну и лучше всего ходить обоими тропами.
Еще замечу, что с христианской троицей связи я не ищу как таковой. Для меня нет смысла искать связь теософии (цель которой - залить формалином очевидные нестыковки империальной религии и локальной практики) и мистической практики (цель которой - непосредственный опыт).
No comments:
Post a Comment